в течении дня - упд

В сб. я с утра олго расчехлялась. Расчехлилась к пяти вечера и пошла прогуляться. Далеко не догуляла, потому что на 6 тренировка, но до магазинов догуляла.
До тканей и кюза. В кЮЗе то, что мне нравится мне не по карману, поэтому, потешив очи, пошла по тканям.
У нас на проспекте Победы есть замечательный дом тканей. цены средние, без пафоса ("Девушка! у нас только итальянские ткани, дешевле 100гривен ничего нет!" - это у меня возле дома такой, ага). Вобщем, мы не гордые. Нашли себе замечательную ткань из Белорусии. Ткань для вышивки, хлопок+льон, немного темнее моего желтого льна, красивая такая. Купила молнию и нитки. Постираю все для усадки и буду шить.
потом бегом побежала домой, схватила кимоно и бегом побежала на трен (в новы босоножках). Бежать было удобно, но...
Пришла на трен. Там - семинар. Мне в нем учайствоать еще рано, поэтому я пошла гулять. И тут босоножки показали свою истинную сучность. Ноги растерла нафиг.
Иду, вобщем, иду. Здания рассматриваю. За Владимирским есть одно интересное - тоненькое как листок бумаги с такими объемными воздушными пилястрами. Через каждые два шага останавливаюсь поправить ремешки - охранники на меня косятся. ТАм еще одно тортоподобное здание, голубенькое.
Свернула на Хмельницкого. Иду-иду...Смотрю - Опера стоит. Иду дальше, смотрю, а там народ толпится. И тут...ВНЕЗАПНО я пошла и купила билеты.
Вернее, немного не так. Я внезапно пошла к кассе. Меня ловили за руки какие-то дядьки, предлагали "лишний билетик" по сходной цене. Я их кидала налево и направо и штабелями. И упрямо шла к кассе. У кассы была заклинившая дверь, которую я еле открыла. И отмороженная бабушка. Отмороженная потому что, когда я постучала в окошко, она болтала с кем-то. И, болтая, помахала мне ручкой. Я снова стучу, она снова машет эдак "Погуляй еще, я поговорю - потом и до тебя дело дойдет". Я СТУЧУ. Стекло на кассе явно не простое....
Тетечка в конце концов снизошла. Я спрашиваю, есть билеты на сегодня? Она мне тычет в картонку со списком билетов. Там по 10, 20, 30 и тд. Я за все свои посещения оперы вычснила, что мне больше всего нравятся билеты по 30 грн. Это третьи ряды второго и третьего ярусов балкона. Не люблю я все эти бельетажи ,амфитеатры и ложи. Как-то в них смотреть неудобно. А на балконе можно встать, постоять между рядами, или опереться на парапет и смотреть. Я заказала билет за 30 грн и полезла за денюгами. А я ж в стратегических целях в последнее время наличные почти не ношу – только столько ,сколько надо под конкретные цели. Тетя полезла за билетом и наверное очень удивилась, когда я исчезла. А я быстро побежала к ближайшему банкомату – через дорогу. Прибежала, сняла денюги и побежала обратно к тете в кассу. Снова проломилась в дверь, а там-очередь! Отак, пока меня не было – понабежали.
Ну, я постояла, повтыкала. Потом взяла билет. У тети за окном глазки за очками покруглели. Там передо мной еще тети поскандалить пытались, и сдать билеты. Но, моя тетя не сдалась, показала им язык из-за стекла и сдачу билетов не приняла. Когда я подошла, тетенька показала мне билет и стала ждать, пока я ей денюг подсуну в тарелочку. И только потом отдала билет. Поднимаюсь я по лестнице. Опера – тот еще лабиринт. Все хочу выделить время на погулять и все обсмотреть. На лестнице встретилась тетечка. Спросила, люблю ли я «Раймонду»? Вопрос какой-то Алисовский. И чувство возникло тоже такое – Алисовское. Эээ…я почувствовала себя совершенно глупо, будто передо мной не тетечка, а Чеширский кот либо какая-то из Королев. Ну или Гусеница. Ответила, что не знаю и посмотрела на билет. Оказалось, что попала я на балет, на «Баядерку» Минкуса-Питепа (т.е музыка Минкуса, хореография – Петипа).
Балет. После «Щелкунчика» я в киевский балет не хотела. Даже два года спустя помню это гупанье, перекрывающее оркестр. С каждым прыжком дрожала сцена и подпрыгивал балкон. А я сидела в амфитеатре, да. Помню эти раскоряки вместо натянутых ножек и этих раскормленных балерин…Не «Щелкунчик», слон –топотунчик какой-то.
А в этот раз танцевалы замечательно. Я даже увлеклась. Из звуков, окромя оркестра, было слышно только стуканье пуантов по сцене, при том - легкое. Нет, конечно, были огрехи. То в группе «лебедей» кто-то ногу выше тянул, кто-то ниже, то делали элементы не совсем синхронно, то редкие гупы проскакивали, то балеринка после 10 фуэте закачалась, но быстро встала в позицию…Но, это мелочи, редкие мелочи. Nobody’s perfect как говорится. Танцевали очень технично. Мне было интересно рассматривать, как отдельные элементы, так и групповые перестановки. Я впервые обратила внимание, как образы рисуются из людей. Вообще-то в первых двух действиях было много именно действия, а вот в третьем акте – именно образность. Вот, если б я сидела в партере, я б вида сверху не видела. Вообще не понимаю, в чем соль партера? По тебе бьет звуковая волна из оркестровой ямы, ты видишь перед носом сцену и надо задирать голову, чтоб смотреть на танцующих. Ты не видишь рисунков, а только какие-то фронтальные перестановки. Да, они тоже красивые, но не такие эффектные. Единственный плюс – хорошо можно наряды рассмотреть и лица. Я как-то впервые соотнесла пантомиму близкую к немому кино и балет. Раньше собственно пантомимы даже не замечала. А еще, после ирландских танцев, смогла оценить сложность некоторых элементов – я теперь лично на себе знаю, как оно пересменку ног в воздухе делать….%)
Про образы героев ничего не говорю. Тут все просто. Девучка, хлопчик, еще одна девучка…Хлопчик – как г-но в проруби. Никак не мог решить, к какому берегу прибиться.И не говорите мне про самоотверженную любовь. В этом сюжете ее нету. Есть типичный пример "поматросил и бросил". И в этом плане альтернативный финал от В. Пономарева и В. Чабукиани выглядит более логичным в юниверсе "Баядерки" (там нарушителя клятвы задолбал по-японски навязчивый призрак и постигла кара богов) . Я как-то спутала баядерок с весталками. А по сути, выходит Солор «подружился» и поклялся в верности «божьей» то ли жене, то ли рабыне. И как-то странновато …Четта мне кажется жениться с ней он точно не мог. Мог взять наложницей. Да и она…либо служи в храме, либо уходи…Наверное, Солор сказал, «я еще немного поработают, поднакоплю на еще одного лсона и заберу тебя далеко-далеко…». Но, тут подвернулась дочь Раджи….Нет, бывало, конечно, что апсар отпускали к смертным (а чем баядерка не апсара?), и обижать их боги не давали. Поэтому б точно Солору головы не сносить…Вместе с Раджой и его дочкой. А уход к теням во сне от тоски – это как-то ближе к l'amour courtois. Это там рыцари разного калибра помирают от тоски по девицам. Ну, и девицы – соответственно.
Декорации и костюмы в балете всегда шикарны. В этом – особенно впечатлил СЛОН. На котором ехал ОН (герой то есть). За что люблю балет – за красоту. Это вам не опера с толстым Хосе и пузатым Эскамильо.
В этот раз танцоры были мега-легкими и изящными. И, как я уже говорила, даже в моменты самой тихой музыки, их приземлений слышно не было. Кстати, на своем месте я смотрела только первый акт. Второй и третий – на первом ярусе балкона- там комфортнее и кондер не дул. Просто медитативное состояние было, да. И даже между актами я заслушивалась пиликаньем оркестра. Вот интересно бы послушать целый концерт такого пиликанья. В этом что-то есть. Чувствуешь себя змеей перед дудочкой.
Я всегда покупаю программку. И как-то так уже повелось, что забираю последнюю. Вот и в этот раз. Тетенька одна меня обогнала на лестнице. Я смотрю – после нее еще осталась прога. Подхожу эдак неспеша, спросила цену. Полезла за деньгами – и тут каааак налетели желающие. Тогда я и увидела, что забираю последнюю программку. И еще повезло, что тетечка честная оказалась. Потому что некоторые быстрее меня деньги подоставали. Вот так. Повезло мне.
А еще я хотела пить, но чуть слюнями не поперхнулась, когда подошла к буфету и увидела цены. Сникерс за 15 грн. Водичка Бон Аква 0,5 – 10грн. Ненене. Спасибо. Там я еще, когда на свой балкон шла, спросила у одной буфетчицы дорогу. Я была окачена ледяным взором, измерена и взвешена, оценена и получила презрительный ответ: «А я откуда знаю». Ответа я была удостоена только из-за того, что не скуксилась под презрительным взором, а как непонимающий недоумок стояла и смотрела на Буфетчицу.