Ежедневно (судя по гуломапе, я вышагивала по 20 км с 10 кг рюкзакусом, окромя тяпницы...тогда - 20, но без рюкзака).
читать дальшеЧто у меня было в тяпницу? По прошествии месяца вспомнить практически нереально
Много воды утекло, да. А в пятницу я решила закочить работу и с утреца пойти гулять. Ибо я же столько наметила себе увидеть..Но, как ни странно, меня одолела сонливость. Да и коллеги чета долго не уходили – при них не хотелось демонстративно выползать и отправляться не на работу. Так и протянула до двух, потом – вырубилась, поспала…до начала четвертого. Разозлилась на себя, хоть и сны снились интересные и необычные.
Таки выгнала себя на прогулку. Как всегда провела консилиум на полдороги – куда мне идти и что делать. Большинством голосов было принято решение, что пойдем куда успеем. Была думка пойти в Третьяковку, более, я была без рюкзака, но победил музей имени Пушкина. И Крымский мост. Крымский мост я знала из песен тем Кинчева, как же мимо-то пройти. А на деле оказалось, что Крымский мост не сильно-то отличается от Новоспасского и Большого Москворецкого. Такой-же многополосный мост издательства сталинского ампира 30-х годов. С ослидными пешполосами, естественно. Так и проглядывает лицо Москвы первойтрети 20-го века. За ним что-то ще увидеть сложно. Перешла я этот мост…И оказалось, что пеш пути на Волхонку-то и нет! Только регулировщик в сторону Кремля. Народ подсказал, что мне надо немного вернуться и перейти под мостом. Я сразу не поняла, думала, что надо вернуться на Болотный остров, а оказалось все проще – я дошла до спуска с моста на дорогу под мостом, а там оказался пешеходный переход. Нормальный, хороший со светофором. Там я и перешла. И попрямовала прямо к куполу-жирной луковке Христа Спасителя. В первый приезд в Мск еще хотела туда сходить, но отпугнуло слово набережная и замысловатое описание «как добираться». А все оказалось вона как просто. Для меня этот храм – особенный, я сним паззлик собирала. Который мне муж на НГ подарил. Дошла до храма, выбрала тот самый ракурс и сфоткала. Молодец.
Я по карте помнила, что храм находится на нечетной стороне улицы Волхонке, а нужные мне музеумы – на четной. Вот и решила оглядеться. Нашла выставку фигур из песка, но я этим мало интересуюсь, тем более фигурами династии Романовых. Четта в этот раз они там на каждом шагу были. Как-то интуитивно вышла на улицу (это я прямо с набережной прошла через памятник Александру 2-м и под забором огороженной стройки-реставрации). Вот что стоит еще отметить, так это вылизанность центра Москвы. Что не вылизано, то вылизывается и марафетится. Очень так представительно. И даже как-то забываешь, что всего в паре километров вдоль Москвы-реки, на «моей» набережной начинается промзона с цехами, спешно переделываемыми в офисы.
И вышла я на Волхонку. Смотрю – стоят домики, с картинок, корпуса музея им. Пушкина! Ну, я для порядка еще переспросила у прохожих. Подошла – ворота открыты. Сразу вспомнились рассказы о снобстве работиков, километровых очередях. Ничего не было такого. И люди хорошие попались, и посетителей в музее было не больше, чем в наших киевских музеумах.
К сожалению, я успела только купить путеводители (на большее денюг не было, но я запала на альбом Караваджо) и пройти по первому этажу. А первый этаж – это экспозиции, посвященные зарождению европейского искусства – от античности до начала 17 века. 18 и начало 19-го оказались вместе с выставкой коллекции Юдашкина на втором этаже. Но, фиг с этими платьицами, а вот что много из постоянной экспозиции не увидела – жалко.
И тут не обошлось без приключений. Я зашла в лыжнике. Мне никтошеньки не сказал снять куртку. А потом охранник так тихо вкрадчиво подошел и спросил, почему не сдала верхнюю одежку в гардероб. А я так говорю, что мне никто ничего не говорил. И если критично, так я пойду и сдам. Он посмотрел на часы, сказал, что скоро 19.00, мне стоит потратить время на осмотр, а куртка – хрен с ней. Я сказала спасибо, и пошла смотреть дальше. А потом, уже когда выходла, увидела этого дяденьку, как он отчитывал одну из тетушек, ту которая на входе была и пустила меня в куртке.
Там же в краях гардеробных нашелся и приличный туалет. И камеры хранения – «ручные» с тетушкой и автоматы. Вот почему таких в Т. нет?
А еще музей оказался крут не только в плане камер хранения, экспозиции и туалетов (нет, я не шучу ставя их в один ряд). Музей оказался крут в плане использования мультимедиа. Там есть не только комнатка с телевизором, где можно посмотреть соответствующие фильмы, но есть еще и планшеты с информацией по картинам, где можно почитать про саму картину и еще немного сопутствующей информации, которая поможет глубже понять картину, а не только оценить ее в плане «как красиво нарисовано». Например, на одном из голландских полотен – собрание регентов (вотето img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/483/...). И на инфо-планшете можно почитать, кто такие эти регенты, что особенного в одежде каждого из них, что это говорит о временах написания картины и как позволяет собственно датировать картины. К сожалению, близилось время закрытия музея. Посетителей медленно, но верно отжимали из залов, и планшеты выключали, поэтому я не успела почитать про все картины, хотя, весь первый этаж прошла в полтора круга.
Полтора круга получились, потому что назад я шла тем же путем и некоторые залы успела пройти дважды. Что особенно привлекло внимание? Давид Донателло! Копия, конечно, как и Давид Микеланджело. Но, хорошая копия, не провтыкавшая суть оригинала. Давид Микеланджело всегда казался мне очень красивым. Очень. Идеально гармоничное тело, идеально обтесанный мрамор…Он - идеален. Но, я никогда не ассоциировала его с Библейским Давидом. У того, как сложилось впечатление, был совсем другой характер. Давид Микеланджело скорее какой-то античный юйноша-атлет. Городской, вырощенный в гимнастической школе. Не воин, и уж точно не пастух. Донателловский мне никогда не нравился – такой хирлявый вроде… А в этот раз глянула на него и аж прозрела. Нет, он, конечно, не такой отборный бройлер. Видно, что не культивированный. В самой его позе в – голова опущена, чтоб шляпа прикрывала лицо, нарочитая расслабленность, - есть что-то хищное. Вот этот может и пырнуть, и камуше к запустить внезапно так. А на фото этого впечатления уже и нет. К сожалению.
Понравились быки, выдранные из каких-то храмов, грозные и величественные статуи богов – в них есть та же самолюбивая надменность и мощь, как в Давиде Микеланджело.
Да, кстати, в отличие от Т. в музее Пушкина можно свободно фотографировать, естественно, без вспышки.
И вазы – я только после зала античной Европы в Ханенко начала их ощущать. Как мастерски надо было владеть кистью, чтоб такие росписи с сюжетами создавать.
Коптские ткани не впечатлили. После гранитных голов и богов в египетской коллекции в Ханенко меня удивить сложно Впечатлили портреты. Насколько глубоко смотрели художники в своих моделей – именно глядя на такие портреты ощущаешь связь времен. И люди 200-300- и н-летней давности перестают быть просто буквами со страниц книжек по истории. Это мы еще вчера были в русском музеуме и я смотрела на патрет какой-то девушки в ампирном платье. У нее такие девичьи руки…округлые, нежные, ощущается даже их тепло и мягкость. Тогда девушки носили ампирные платья, а сейчас носят маечки, но руки и тогда и сейчас – одинаковые. И на портрете именно девушка, а не просто картина, ну если можно так выразится. А еще ворота работы родена. И мозаики смальтовые, византийские, если не ошибаюсь. Смальта – это вообще…воля або смерть. У меня в голове не укладывается, как можно было из стекла наводить такие тонкие оттенки, так их подбирать….Собирать мозаику.
…А вот на следующий день…ого-го очередь была – не врала Лерка! А тогда явышла и по Волхонке вышла к Новому Арбату. .потом прошлась до Библиотеки Ленина (вот ты какой цвяточек аленький, оказался ) А потом по подземному переходу длиной в километр, вышла на площадь революции и к Историческому музею. Прошлась так за музеем и вышла КУДА-ТО вдоль ресторанной стены, заделанной под кремлевскую. Там через дорогу от метро еще театр и памятник Марксу. Потом уже разобралась, что это я вышла за ГУМ. И те светящиеся арки – это был один из проходов ГУМа. Гениальная хата, надо сказать. Потом пошла-пошла и вышла к метро Лубянка. А там – и к Китай Городу и Политехническому музею, про который говорила мама.
Вобщем оказалось, что все на таком маленьком пятачке, оказывается.
Вобщем, как всегда. Правда, в случае Москвы маленький пятачок имеет солидный километраж, который ощущается только по усталости ног, и никак иначе.
По улице Ильинке вышла к дому, похожему на Гостинный Двор, там проходила московская неделя моды. Но, входить в здание можно было свободно – там и банк, и супермаркет, а вот в «модную» часть - только по пригласительным, при чем эта часть была занавешена и отгорожена. Чтоб не сильно заглядывали безбилетнички. Народ собирался такой, что удивительно, неснобливого вида. Я аж удивилась. Интересно, что в то части уже некоторые улицы совсем пешеходные, с лавочками. И там – первое почтовое отделение. Хотела девкам отправить открытки, но вовремя вспомнила, что адресов не знаю
И марки купить забыла, а хотела же . Это потом уже в субботу я с на званиями улиц разобралась и почту нашла, кстати. Забегаю опятьвперед. Вобщем, шла я по Ильинке, мимо этого «гостиного двора», смотрю – коврик с надписью «ГУМ». Вспомнила, как мама рассказывала о их приезде на Олимпиаду-80 и о походах в ГУМ. За тапками, патамушта в туфлях ноги уже отваливались
Зашла, а там – факелы зимних олимпиад из коллекции князя альбера Монакского. Прикольно. И я на олимпиадное время сюда попала. Сфоткала для мамы все факелы
Походила по этим знакомым с иллюстраций мостикам на втором и третьем этаже, вышла на улицу и внезапно нашла вход в гастроном! Интересно там…Такая прилизанно советсткая атмосфера наведена. Вообще, правильно, что раися – наступница СССР. Потому что многое в СССР было именно российским, а не чьим-то иным из союзных народов. Я там видела в витрине трупик свиненка это мерзко. Совсем мерзко. «Молочный поросенок», да. Каракулевые ягнята (это которых ради шкурки убивают на 1-2 день от рождения, чтоб кучеряшки на шубки пустить). Икра черная, красная…всякие деликатесы…Так называемая чурчхела кислотных цветов. И обязательная магазинная выпечка, которая забивает все неприятные запахи супермаркета. Что я могу сказать? Сначала – вауГУМвот ты какой. А потом – ну, обычный супермаркет. Мне там одно платьице понравилось. Но, покупать не стала. Оставила деньги на книги Наметила чай – как в детстве на подарки, и пошла, наконец, в свою сторону. Естественно, кругалями, так, что пока дошла до Большой Ордынки, еле ковыляла Перешла большой мост, а там на остановке тетушка сидела, ждала троллейбус. Увидела, что я так ковыляю и с надеждой оглядываюсь, говорит, скоро уже троллейбус. Я говорю, а какой номер? Оказалось, что не мой. Мой – дальше. Так я и дошла до привычного Павелецкого вокзала….Ну, а там – домой. Хоть одну ночь ночевала сама. И с утреца пораньше пошла гулять. Как наметила, но не так рано, как наметила…
Часть предпоследняя...
Ежедневно (судя по гуломапе, я вышагивала по 20 км с 10 кг рюкзакусом, окромя тяпницы...тогда - 20, но без рюкзака).
читать дальше
читать дальше