Москвичам тоже грозит"Ашалемами" русскоязычные жители Франции называют кварталы, застроенные блочными многоквартирными домами, которые во множестве выросли на окраинах крупных французских городов. На русский "ашалемы" можно вольно перевести как "хрущобы", а происходит это слово от сокращения HLM (habitation a loyer modere), что означает " муниципальный дом с умеренной квартирной платой ", то есть социальное жилье.
Населяют эти районы преимущественно выходцы из бывших французских колоний, а также их дети и внуки. На протяжении нескольких десятилетий Франция привлекала трудовых мигрантов из стран Северной и Западной Африки. Они выполняли в бывшей метрополии неквалифицированную низкооплачиваемую работу, но были довольны и этим, поскольку на родине дела обстояли еще хуже.
Но прошли годы. Во Франции изменилась экономическая и социальная ситуация. Страна перешла из индустриальной в постиндустриальную эпоху, и потребность в дешевой и необразованной рабочей силе резко снизилась. Частью в этом виновен технический прогресс, частью - перевод промышленных производств в южно- и восточно-азиатские страны.
В результате дети и внуки приехавших во Францию иммигрантов оказались невостребованными. И вина за это лежит и на них самих, и на французских властях, долгое время закрывавших глаза на множащиеся проблемы. С одной стороны, у этнической, или, как ее политкорректно называют, "мультикультурной" молодежи мало перспектив на получение хорошего образования и, как следствие, хорошей работы. С другой стороны, подростки из "ашалемов" не особенно стремятся трудиться или получать специальность, видя более легкий способ обогащения в криминальной деятельности.
Дальше
тут читайте.