Я - не экономист и не экономистка.
Я - прикладной математик. Их в народе программистами зовут.
И прикладывают меня ко всем статьям.
счас вот посадили разбираться с консолидацией.



И вот. Я долго искала, что такое Гудвилл . Все определения и переводы свидетельствовали о его нематериальной сучности и возвышенности. Все говорили - это типа репутации конторы. Но, как же она тогда может амортизироваться? Репутация-то? Типа сначала узнаем хорошее и верим всеми силами, а потом постепенно узнаем истинное положение вещей?
Но, как оказалось и сия категория доброй воли считается во вполне реальных деньгах.

Гудвилл = стоимость компании - справедливая рыночная стоимости чистых активов.
Т.е нематериальный актив - это разница между аукционной стоимостью конторы и реальной ценой ее материальных активов.
Что такое нематериальный актив - это бренд. Размер гудвилла - это ст оимость бренда.
Например, трусы Каваллистоят - 2000 грн и абсолютно такие же трусы с неразборчивой надписью на ярлыке - стоят 2 грн. иотго, Гудвилл Кавалли стоит 1998 грн.
ГУдвилл бывает и отрицательным.
НАпример, бренд Криворожсталь. Все знали, что его гос-во все равно отберет. И покупать его было рисковано. его гудвилл был значительно ниже реальной стоимости материальных активов.


ЗЫ: источник - Википедия