Посмотрела Призрак Оперы (1925). Что могу сказать?
"Здесь немое кино, здесь забывают дышать" (Пикник)
И это очень точно. Немая игра актеров гораздо более выразительна звуковой. Актеры играют глазами, лицами, телами...
Актриса в главной роли красивая такая, так и стреляет глазками (Скарлетт далеко нее). Фантом не страшный - хотя грим впечатляет. Рауль - типа Кларка Гейбла. По началу - атмосфера скорее опереточная (закулисье театра), и в то же время чувствуется Отсвет революции - действие в начале 19 века, после второй революции. Подземелья Оперы - такие таинсвенные - и кто строил там все эти ловушки и лабиринты? Типа там были пытошные, а Фантом там прятался от революций.
Хорошая отсылка к Эдгару По - Красная маска смерти. По ходу вспомнила, как у Кинга в "Сиянии" та же Красная смерть. В свой обычной маске и развевающемся плаще. А особенно эффектно Призрак смотрелся на каменной фигуре на фоне ночи. Маскарад - гротескно, все окружение - гротескно.
Кристина в своем платье с оборками и шлейфами и шикарными кудрями...И насколько все-таки романтично, когда у мужчины есть широкий плащ...Они так обнимаются - без поцелуев, но с нежностью. Кстати, девушка играет классно, а вот Рауль - слабенько очень. Фильм фактически держится на ней, во-вторых на фантоме. А герой-любовник где-то с массовкой.
А что уникально - цветные кадры. Некоторые - раскрашены вручную. Некоторые - с использованием суперновой на те времена двухцветной пленки. Изыскано, сказочно, завораживающе.
Кино очень атмосферное именно благодаря своей сумрачности...На "Инферно" я немного адаптировалась к особенностям изображения (Призрак Оперы все-таки получше качеством) - смотреть было легче.
Прочитала о всех экранизациях и постановках (Вега!Вега! их всего 6! осталось 5 :shuffle. Насколько разная интерпретация романа (Гастон Леру "Призрак Оперы")! в зависимости от времени экранизации. Теперь интересно посмотреть все экранизации и послушать или увидеть мюзикл.

Кстати, когда по фильму должна была звучать музыка или пение - очень хотелось УСЛЫШАТЬ. Ассоциативно звукорядом шел Э.Л Веббер