Болонская система (статья)

vecherka.donetsk.ua/index.php?id=4647&show=news...

утащено..

the-mockturtle.livejournal.com/426223.html

 

Таня Днепр

 



комментарии не менее интересны.

ообенно мне понравилось:
*Советское ВО работало по методу мытья золота. В ВУЗы загружали неимоверное число абитуриентов, из которых максимум 1% вытягивали нагрузку и уходили далее вверх, в науку и разработку. Оставшийся отвал из 99% выпускников, кое-как преодолевших выпускной порог, сваливались на производство с наказом "забудь все, чему учили". Да, советское ВО производило некоторое количество высококлассных специалистов, но еще больше оно производило молодых специалистов с "верхним образованием", которое было бы гораздо рентабельнее заменить качественным профтехническим.

Пока народец не поймет, что ВО - это не корочка, которую формально требуют, а ВУЗ - не продолжение школы, куда не идут только полные дебилы, пока ВО не перестанут получать по блату, за деньги и прочая - болонская система такому образованию будет вредить. Так не очень-то и жалко. *


Да, за высшим образованием надо идти сознательно. Да, на бюджетные места должен быть высокий конкурс.
Мне просто смешно, когда детки идут учиться на менеджеров и финансистов или экономистов. Мне смешно, когда учатся на "переводчика".
Бухгалтер - это чистое профтехобразование. чтобы переводчиком быть мало только знания языка. Какие нафиг "менеджеры"? Менеджеры чего? Да, даже программист - это не специальность для высшего образования, это такой же "протех", как и электрик или сварщик, только специфика работы отличается. Высшее образование - это уже другой уровень. Высшее образование - это не уровень исполнителей. Это уровень тех, кто должен развивать, исследовать, создавать и управлять. С пустого места, без опыта и достаточной умственной зрелости на этот уровень лезть нечего!
Просто тошно, когда дебилы идут в вуз, и когда они остаются на кафедре, потому что никуда в "реальную работу" их не берут. Вот это - наследие советской системы. ВУЗы привыкли ждать финансирования от государства. А этого финансирования они не дождутся еще очень долго. Вот поэтому и имеем то, чтоимеем. Низкое качество материальной базы, преподавателей и студентов, взятки и т.п. Учеба в ВУЗе должна быть официально платной. При чем очень высоко платной. Со стипендиями и льготами для особо одаренных.

Сейчас ВО - это не круто. То, что я - магистр прикладной математики - не впечатляет. Потому что мало кто знает, что такое "магистр" и что такое прикладная математика вузы пачками выпускают всяких "програмистов" и "програмисток", "экономистов" и "экономисток" и далее по списку.
Я не хочу, чтобы меня ставили на один уровень с ними. Потому что я - училась Я сознательно выбрала специальность. И поступала и училась без блата. А "своими мозгами". Да, конечно, я сдирала бывало и лабы, когда работа была мне не интересной. Но, курсовые все сама делал и контрольные свои сама писала (а еще успевала и чужие делать - контрольные, лабы и дипломы). И моя золотая медаль - тоже не купленная. И мне тошно, когда со мной на одну планку ставят всяких "медалистов".


ВО не должно быть для всех. Оно должно быть для избранных. Для тех, кому оно действительно нужно. А просто получить профессию можно в техникуме или профтех училище.
Систему профтехобразования - тоже незаслуженно опустили до уровня "если у вас нет денег на вуз - идите сюда". Но после профтехов выпускники хоть что-то умеют руками делать - штукатурить там или плитку ложить. Ибо программисты из училища это пока так...

Советская система работала в советские времена, но к 80-90-м она начала вырождаться. И нынче она себя полностью исчерпала.
Идеальных систем не бывает, особенно идеальных систем в переменчивой среде, и поэтому нужно постоянно мониторить состояние системы и вовремя ее обновлять и модернизировать.
А еще есть такое понятие, как "системный подход".

Таня Киев