Парау Парау
19.04.2013 в 15:10
Пишет tweed tea:Керамика. Южная Америка. Перу
URL записиЯ их обожаю! Тут несколько кратко и обзорно.

культура Моче

культура Наска
+++
Керамика культуры Салинар представляет собой переход от чёрной к красной керамике с синими рисунками. Продолжается использование украшений в виде насечек. Встречаются как сосуды с ручкой-отростком, так и новый тип сосудов — с ручкой-ушком и фигурным изображением. Среди сосудов-изображений появляются первые эротические мотивы.
Мастера Моче создали большое количество предметов искусства, ныне представленных в музеях и частных коллекциях всего мира.
Наиболее часто среди изделий моче встречается керамика. Фантазия мастеров в этом виде их деятельности не имеет границ: спектр сюжетов охватывает все известные стороны жизни, включая мифологию и быт.
Изображения мифических существ в виде росписи на посуде встречается повсеместно. Обычно это невообразимые существа, похожие на зверей, обитающие в воздухе, на земле и под водой. Наиболее часто встречается Рекуай — мифический зверь, представленный в облике разных представителей хищников семейства кошачьих, обитающих в Андах.
Форменные портретные фигурки людей, выполненные в виде сосудов, сложно сравнить с аналогичными в других культурах доколумбовой Америки. Чёткость изображения, многоликость и непохожесть, а также мастерство работы не дают поверить, что их применение исключительно бытовое, поскольку каждая из них больше похожа на статуэтку для украшения жилища.
Для искусства мочика характерно изображение сексуальных сторон жизни общества, что наиболее хорошо видно на примере миниатюрных фигурок, изображающих эротические сцены и сексуальные игры людей и животных. Часто среди статуэток встречаются и такие, где можно отчётливо видеть откровенные сцены фелляции, мастурбации и анального секса.
Традиция, Викус-Моче, по фактуре и формам напоминает стиль культуры Моче (Мочика). Как считает перуанский археолог Луис Лумбрерас, мочика, чья социальная и политическая структура была более развитой, могли подчинить себе народ Викус и навязать ему свой «официальный» стиль искусства. Регион Викус в то время являлся перекрёстком торговых путей между севером Перу, югом Эквадора и югом Колумбии. Такие контакты оказали влияние на металлургическое производство культуры Викус, в особенности в обработке меди, сплава бронзы с мышьяком и томпака, из которых были изготовлены многочисленные предметы и украшения, в которых ощущается влияние различных стилей как к северу, так и к югу от культуры Викус.
Керамика культуры Рекуай характеризуется значительным разнообразием форм, тенденцией к скульптурным изображениям, красочными рисунками с геометрическими и фигурными мотивами, использованием техники «негатива» с использованием красной, чёрной и белой красок. Среди изображений на керамике встречаются кошачьи, змеи, антропоморфные и мифологические изображения, а также линейные геометрические фигуры.
екоторые сосуды сделаны с применением поворотной площадки - прообраза гончарного круга. Много лепных сосудов сложных форм - со стремевидным горлом, с кольцеобразным туловом, «чайники» с горлом и носиком и др. Многочисленны скульптурные сосуды, где объемные детали дополнены росписью. Часты изображения воина в пышном головном уборе со щитом и палицей, человека с нападающими на него с двух сторон хищниками или фантастическими змеями, погонщика с ламой, а также целые ритуальные сцены с участием жреца и вспомогательных персонажей. Зооморфные сосуды изображают ягуаров, лам, змей и фантастические существа. Одно из таких существ, особенно характерное, - "Зверь Рекуай" с когтистыми лапами, зубастой пастью, круглым глазом, гребнем надо лбом и закрученным хвостом. Часты изображения птиц и антропоморфных личин с отростками.
С мотивами керамической орнаментики перекликаются и каменные изваяния. Они изображают воинов со щитами и отрубленными головами врагов - трофеями и человеческие фигуры с другими атрибутами. Известны скульптурные головы с выступами сзади. Некогда они были, видимо, вмонтированы в каменную кладку стен. Часто встречаются плиты с рельефными изображениями людей и хищников, очень условных личин.
На территории южного побережья Перу развивалась ещё одна интересная археологическая культура под названием Наска, существовавшая со II века до н.э. по VI век н. э. Культура наска более всего известна как создатель гигантских геометрических изображений — геоглифов, которые так и называют — линии наска. Наска оставили после себя богатое наследие керамических изделий, прекрасных по своему техническому исполнению и эстетическим качествам.
дальше.

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

VIII культура Викус-Моче.

VI - VIII Викус-Моче

IV - VII культура Моче

VII культура Моче

IV - VII культура Моче

IV - VII культура Моче

IV - VII культура Моче

IV - VII культура Моче

IV - VII культура Моче

IV - VII культура Моче

IV - VI культура Рекуай

IV - VI культура Рекуай

IV - VI культура Рекуай

I до н.э. - I н.э. культура Салинар

I до н.э. - I н.э. культура Салинар
дальше немного эротической керамики IV - VII культура Моче.
вас предупредили!
читать дальше?















культура Моче

культура Наска
+++
Керамика культуры Салинар представляет собой переход от чёрной к красной керамике с синими рисунками. Продолжается использование украшений в виде насечек. Встречаются как сосуды с ручкой-отростком, так и новый тип сосудов — с ручкой-ушком и фигурным изображением. Среди сосудов-изображений появляются первые эротические мотивы.
Мастера Моче создали большое количество предметов искусства, ныне представленных в музеях и частных коллекциях всего мира.
Наиболее часто среди изделий моче встречается керамика. Фантазия мастеров в этом виде их деятельности не имеет границ: спектр сюжетов охватывает все известные стороны жизни, включая мифологию и быт.
Изображения мифических существ в виде росписи на посуде встречается повсеместно. Обычно это невообразимые существа, похожие на зверей, обитающие в воздухе, на земле и под водой. Наиболее часто встречается Рекуай — мифический зверь, представленный в облике разных представителей хищников семейства кошачьих, обитающих в Андах.
Форменные портретные фигурки людей, выполненные в виде сосудов, сложно сравнить с аналогичными в других культурах доколумбовой Америки. Чёткость изображения, многоликость и непохожесть, а также мастерство работы не дают поверить, что их применение исключительно бытовое, поскольку каждая из них больше похожа на статуэтку для украшения жилища.
Для искусства мочика характерно изображение сексуальных сторон жизни общества, что наиболее хорошо видно на примере миниатюрных фигурок, изображающих эротические сцены и сексуальные игры людей и животных. Часто среди статуэток встречаются и такие, где можно отчётливо видеть откровенные сцены фелляции, мастурбации и анального секса.
Традиция, Викус-Моче, по фактуре и формам напоминает стиль культуры Моче (Мочика). Как считает перуанский археолог Луис Лумбрерас, мочика, чья социальная и политическая структура была более развитой, могли подчинить себе народ Викус и навязать ему свой «официальный» стиль искусства. Регион Викус в то время являлся перекрёстком торговых путей между севером Перу, югом Эквадора и югом Колумбии. Такие контакты оказали влияние на металлургическое производство культуры Викус, в особенности в обработке меди, сплава бронзы с мышьяком и томпака, из которых были изготовлены многочисленные предметы и украшения, в которых ощущается влияние различных стилей как к северу, так и к югу от культуры Викус.
Керамика культуры Рекуай характеризуется значительным разнообразием форм, тенденцией к скульптурным изображениям, красочными рисунками с геометрическими и фигурными мотивами, использованием техники «негатива» с использованием красной, чёрной и белой красок. Среди изображений на керамике встречаются кошачьи, змеи, антропоморфные и мифологические изображения, а также линейные геометрические фигуры.
екоторые сосуды сделаны с применением поворотной площадки - прообраза гончарного круга. Много лепных сосудов сложных форм - со стремевидным горлом, с кольцеобразным туловом, «чайники» с горлом и носиком и др. Многочисленны скульптурные сосуды, где объемные детали дополнены росписью. Часты изображения воина в пышном головном уборе со щитом и палицей, человека с нападающими на него с двух сторон хищниками или фантастическими змеями, погонщика с ламой, а также целые ритуальные сцены с участием жреца и вспомогательных персонажей. Зооморфные сосуды изображают ягуаров, лам, змей и фантастические существа. Одно из таких существ, особенно характерное, - "Зверь Рекуай" с когтистыми лапами, зубастой пастью, круглым глазом, гребнем надо лбом и закрученным хвостом. Часты изображения птиц и антропоморфных личин с отростками.
С мотивами керамической орнаментики перекликаются и каменные изваяния. Они изображают воинов со щитами и отрубленными головами врагов - трофеями и человеческие фигуры с другими атрибутами. Известны скульптурные головы с выступами сзади. Некогда они были, видимо, вмонтированы в каменную кладку стен. Часто встречаются плиты с рельефными изображениями людей и хищников, очень условных личин.
На территории южного побережья Перу развивалась ещё одна интересная археологическая культура под названием Наска, существовавшая со II века до н.э. по VI век н. э. Культура наска более всего известна как создатель гигантских геометрических изображений — геоглифов, которые так и называют — линии наска. Наска оставили после себя богатое наследие керамических изделий, прекрасных по своему техническому исполнению и эстетическим качествам.
дальше.

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

I -VI культура Наска

VIII культура Викус-Моче.

VI - VIII Викус-Моче
IV - VII культура Моче
VII культура Моче
IV - VII культура Моче
IV - VII культура Моче
IV - VII культура Моче

IV - VII культура Моче
IV - VII культура Моче
IV - VII культура Моче

IV - VI культура Рекуай

IV - VI культура Рекуай

IV - VI культура Рекуай

I до н.э. - I н.э. культура Салинар

I до н.э. - I н.э. культура Салинар
дальше немного эротической керамики IV - VII культура Моче.
вас предупредили!
читать дальше?












