В субботу читать дальшес утреца (часиков эдак в 12


В музее Ханенко была временная экспозиция Горста Янсена, шведского гравера. Мне раньше не доводилось видеть оригинальные гравюры - только на репродукциях в альбомах. Как всегда, оригиналы оказались лучше. Работы потрясающе техничны и оригинальны. Используются различные техниуи - гравировка на цинке, меди, сухой иголкой, поверхностное травление, офорт. Это всего лишь несколько слов, но если учесть, что в работах техники используются комплексно, при этом у мастера масса своих нюансов....Это просто грандилзно. Хм...слово не совсем точное - грандиозно подошло бы для чего-то роскошно-мономунтального в стиле позднего РЕнессанса

Кстати, в Западной части музея тоже есть гравюры - немецкие, если память мне не изменяет XVII век. Совершенно другая техника, стиль и направление

К сожалению, альбомов по Грсту Янсену уже не было.

Прошлась по восточной коллекции. Буддизм - Тибет, Индия. Больше всего прониклась от скульптуры Аб-Юм и "колесо буття". Буддизм весч своеобразная, вернее многообразная...Тибетский, индийский, китайский...японский - дзен. Бодхисатвы женского рода для меня были открытием...И бодхи всех цветов кожи на батнике 16 века...Может я просто темная такая...
Китай...тонкий рисунок по шелку, нефритовые чашечки, прозрачные и идеально отполированные, вазы...Фарфор, покрытый синей эмалью - почему-то подумалось про гжель. И бронзовый боевой барабан
Иран - ковры ручной работы, кувшины с тонкими горлышками. КОВРЫ. Меня всегда восхищало мастерство, не важно востока или запада, в любой области. тонкая ковка по металлу, изящная роспись на глине и фарфоре, литые украшения...Не говоря уже о Коврах....
Япония...Цветные ксилографии, цубы и мечи. Жаль, что не было ни одного кимоно...На ксилографии можно смотреть часами. Самураи и гейши, рыбаки...Цветущие сакуры и берег моря... Струящиеся волны шелка на кимоно...В них неповторимая тонкость и ясность.
При переходе к Западу разница бросается в глаза. Восток - это взгляд внутрь себя, это особая созерцательность. Запад - это действие. Да, есть философия. но это философия действия. Здесь есть своя символика и аллегория, но это все действие и движение. При том достаточно агрессивое. В западе нет покоя и сосредоточенности, но есть энергия теплого света и роскошь искусства Ввозрождения, нарядность и вычурность барокко, новшества авангарда...Искусство Запада - это ветер перемен.
Альбомчик по Востоку я купила, а вот по Западу - ничего не было. Только маленькая "раскладушечка"

Ладно. Следующий музей - Музей русского искусства. ГАлерея работ Ге, ШИшикина, Айвазвского, Васнецова...Впечатляюще. И как всегда не обошлось без ложки дегтя. Иду по залу. Топаю каблуками. Сдержанно так топаю

Слышу за спиной:
- Надо запретить ходить в каблуках по музею...
Обернулась - глянула, заткнулись.
Прошла следующий зал (Репин, Васнецов и др.), возвращаюсь.
- Девушка, вы в музее или на улице? (долго, наверное, фразу придумывали

- В музее и у вас на дверях не написано, что надо в тапочках ходить...
Зотела добавить что-то погрубее, но не стала, жалко бабушек...Но они помешали мне посидетьна лавочке перед Шишкиным и насмотрется на вологодские чащи...

Подкрепилась в Дровах и пошла в Оперу. Там сконнектились с камрадом. Вот таки посещает меня дурная мысль ходить в театр одной ибо в компании проникнуться не получается...хотя, знаю, что одной будет скучно - с кем я буду впечатлениями делиться...
Мастер и Маргарита - балет-фантамасогория. Оригинальная потановка. К сожалению, програмку взяла только после первого действия. Надо было раньше шевелиться

Потом мне довелось созерцать Владимира с крестом "вид сзади"

Воскресенье читать дальшея встретила просмотром кина "Анти дурь", прослушиванием хитов двадцатилетней давности - сколько детских воспоминаний и впечатлений! Даже пела и немного танцевала (хреновенько ибо вдохновения к танцу не ощущала).
Утром меня разбудила муха. но потом я снова заснула и проснулась от звука зубодерной машины, которая оказалась соковыжималкой.
Меня маленько выгуляли по местному рынку и я обзавелась "зеленым человечком" из которого можно лепить разные мордоформы


В 18.00 встретились с Вегой. Она была просто сногсшибательна в платьице с цепочками



Отдельная история, когда две девучко на высоких каблуках ковыляли по брусчатке. Но было еще светло, а после спектакля....Вапще была песня....
"Мое столиття" в театральной гостинной театра на Подоле. Интересный подход к размещению зрителей - места не пронумерованы - кто успел тот и сел.
Но игра актеров и зама постановка захватили. Харизматичная прабабка (100-летняя юбилярша), закомплексованная бабушка, стареющая бывшая хипанка дочь и дочка - истинное дитя своего времени...Проблемы, отношения, обиды, воспоминания. Прабабка - Личность, девочки - гораздо послабее во всем...И все они - в доме на улице Тупик будущего рядом с кладбищем....В конце прабабка уходит к тем, кого она так долго заставила ждать. Я прослезилась.
На выходе Вега озвучила общее ощущение - мы забыли, что за стенами театра - Андреевский, а не кладбище на окраине Парижа...
По дороге к метро как всегда болтали - обо всем

Как всегда, по дороге домой не обошлось без желающих познакомится - мальчонки такие забавные. Но в этот раз начало разговора было нетривиальным




Когда добралась, ноги вопили благим матом - но ванночка и ароматическая лампа вернули к жизни...перед сном

@музыка: Для тех, кто свалился с Луны - Алиса
@настроение: довольное
@темы: Jorney and walks, Киев