Парау Парау
Прочитала ШО за октябрь...Впечатление - претенциозность и заносчивость. В каждой статье.Девиз: "Мы тааааакие интеллектуалы" Ощущение затхлости.
Мну всегда поражалось, почему если Искуство, то должно быть понятно только Избранным?
Я наоборот сичтаю, что Искусство - это то, что понятно и "избранным", и "обывателям"
Чтоб далеко не ходить, Леонардо, Шишкин, Айвазовский, Микеланджело. Даже самый тупой поймет их работы, и самый "избранный" в этих шедеврах не усоминиться.
Среди того, что позиционируется, как прогрессивное, актуальное, культовое и тп. я вообще мало чего понимаю. Может я просто дура?
Ну, не понимаю я глубины мысли в выставленных в соборе лестницах или стеклянных кабинках, в которых добровольцам положено курить. Для меня комната Гормли - не аллегория, а просто забава.
Комната Гормли - это комната с паром в Пинчуке
Я не понимаю, почему фильм, который искусство, не должен быть кассоым, Не понимаю, почему некоторую галиматью называют искусством, потому что она никому не понятна, "ценители" нихрена не понимают, но каждый боится сказать, что король - голый понимающе кивают. А спросишь, чем дело, смотрят эдак презрительно и молчат. Не смотрите презрительно, люди добрые, сделайте милость, поясните неразумной в чем соль.
Если картина пустышка, если фильм гавно, музыка - не цепляет, я так и скажу. Канеш, может ваше мнение и не совпадет с моим. Но только история рассудит, чье мнение правильное.
И тут всплывает второй момент. Почему это критики энти обо всем, что не понравилось, пишут с таким сарказмом и так пренебрежительно? От обзора требуется объективность, а не поливание гавном.
От чтения таких абзоров остается неприятный осадок.
Вообще, не люблю сарказма. Не люблю китча. Не люблю эдакого высокомерия "избранных". Потому что это все - ненастояще. Это - плохая игра. А искусство - не тема для плохих актеров и бесталанных писунов
Современное искусство. Если честно, меня от этого словосочетания коробит. Почему? Я в нем редко что нахожу, кроме китча. Новое - не всегда лучше и интереснее старого. Не всегда стоит кичится результатами экспериментов, особенно, если эти результаты явно пролетают. Если эти результаты блевотно претенциозны. Всмысле претендуют на абсолютную истину.
Да, конечно, новые выразительные средства, новые приемы... Это все прекрасно, но когда в меру и к месту. И еще...когда это все невье не поливает гавном старье.
И еще...многое из нового настолько неестественно, что откровенно нежизнеспособно. Да, эклектика привлекательна, и хайтек рулит...но потом все равно тянет к старому доброму...Понятному всем.
Мну всегда поражалось, почему если Искуство, то должно быть понятно только Избранным?
Я наоборот сичтаю, что Искусство - это то, что понятно и "избранным", и "обывателям"
Чтоб далеко не ходить, Леонардо, Шишкин, Айвазовский, Микеланджело. Даже самый тупой поймет их работы, и самый "избранный" в этих шедеврах не усоминиться.
Среди того, что позиционируется, как прогрессивное, актуальное, культовое и тп. я вообще мало чего понимаю. Может я просто дура?
Ну, не понимаю я глубины мысли в выставленных в соборе лестницах или стеклянных кабинках, в которых добровольцам положено курить. Для меня комната Гормли - не аллегория, а просто забава.
Комната Гормли - это комната с паром в Пинчуке
Я не понимаю, почему фильм, который искусство, не должен быть кассоым, Не понимаю, почему некоторую галиматью называют искусством, потому что она никому не понятна, "ценители" нихрена не понимают, но
Если картина пустышка, если фильм гавно, музыка - не цепляет, я так и скажу. Канеш, может ваше мнение и не совпадет с моим. Но только история рассудит, чье мнение правильное.
И тут всплывает второй момент. Почему это критики энти обо всем, что не понравилось, пишут с таким сарказмом и так пренебрежительно? От обзора требуется объективность, а не поливание гавном.
От чтения таких абзоров остается неприятный осадок.
Вообще, не люблю сарказма. Не люблю китча. Не люблю эдакого высокомерия "избранных". Потому что это все - ненастояще. Это - плохая игра. А искусство - не тема для плохих актеров и бесталанных писунов
Современное искусство. Если честно, меня от этого словосочетания коробит. Почему? Я в нем редко что нахожу, кроме китча. Новое - не всегда лучше и интереснее старого. Не всегда стоит кичится результатами экспериментов, особенно, если эти результаты явно пролетают. Если эти результаты блевотно претенциозны. Всмысле претендуют на абсолютную истину.
Да, конечно, новые выразительные средства, новые приемы... Это все прекрасно, но когда в меру и к месту. И еще...когда это все невье не поливает гавном старье.
И еще...многое из нового настолько неестественно, что откровенно нежизнеспособно. Да, эклектика привлекательна, и хайтек рулит...но потом все равно тянет к старому доброму...Понятному всем.
Короче говоря, сейчас богемство подвержено тому же гламуру, только в иной форме. Здесь гламур принимает форму понтов. Чем больше понтов будет сопровождать произведение, тем выше будет его "ценность". Как там у Пелевина: "Духовность в России - это умение кидать понты". О, кстати, ты мне напомнила одну мысль на эт тему...
я гоорила о вмерной понятности. Той самой глубине, в которую хочется вглядываться.
Но добавлю вот, что раздражает когда некто "спец" начинает массам толковать суть какого-то исключительного творения, когда произведение-то адресовано тем кто знаком с длинной предисторией, какими-то цитируемыми, обыгрываемыми фишками и тд и тп... И то, что кто-то это не понимает, а кто-то наоборот, кто-то находит эстетику, а для иного сие уродливо - это вполне нормально. Заявлять, правда, о чём бы то ни было, что это всё дерьмо и хрень лишь потому что ты не видишь и не понимаешь его сути - на мой взгляд просто невежественно. Такие заявления может и будут грубы, но небезосновательны, если как говорится "тему сечешь", иначе это просто не стоит внимания, которое с куда большим КПД можно направить в изведанное русло )
Вот такое мы думаем )
А ведь все непонимание можно устранить подсказкой, информационным минимумом, который натолкнул бы зрителя на открытие смысла. Никто при этом ничего не потеряет (разве что творец обнаружит то, что сам ни хрена не сечет фишку в том, что он родил).
РАздражает именно то, что на пустом месте разводят целые пирамиды споров и обсуждений. И мне очень не нравится тон некоторых обсуждений.