17:33

Парау Парау
От згадала сiчневу виставу.
А менi Чугайстер по совокупности качеств напоминает Чура.
Чур з часом з великого родового бога перетворився у майже домового, в чомусь - уособлення пращура-людини (захист "живих душ"), в чомусь - пращура-тотема (волохатiсть, звiрячоподiбнiсть, належнiсть до "цього" i "того" свiту водночас), а в чомусь - вiн отримав якостi нижчого божества (покровителя i представника стихiй - вiтер, посвист, лiс, страх вогню i обробленого прирученого залiза).
читать дальше

цитата - з Вiкiпедii

@темы: Феласофия и религия

Комментарии
30.01.2009 в 19:34

В'ючна тварина. Сонячна рослина.
Интересно, мавки и навки - не разные ли персонажи? У Леси Украинки мавка не из враждебных человеку существ.
30.01.2009 в 22:21

Speaking with emptiness
MaxxS Pierre Arlekin de Noir можно я тут влезу с филологическим умняком?)
Мавка у Леси Украинки - не типичная нявка украинской демонологии. Во-первых она красива (у нявок дыра в спине. через которую видно внутренности), плюс живет в дереве и не бросается на людей (в нашей демонологии что русалки щекочут людей до смерти, что нявки - такие же "белые и пушистые"). Потому исследователи творчества Леси Украинки склонны считать, что Мавка ближе стоит к др-греческим мифам, а не к украинским - она на дриаду похожа больше по повадкам и описанию. Леся очень хорошо знала мифологию не только греческую, но и египетскую и часто образы из них использовала
30.01.2009 в 22:44

В'ючна тварина. Сонячна рослина.
Замётано. Надо будет углубиться в Лесино наследие.
31.01.2009 в 00:03

Парау Парау
наши не-людские существа все-таки менее антропоморфны . и более враждебны людям, мы выросли из почитания и преклонения перед природой, но до любования и идеализации - не дожили (христианством прибило). вот и остался страх..вернее "острах" и "жах".

Филолог, тебе всигда рады.