Посмотрела Метрополис.
читать дальшеС первого кадра фильма поразили декорации. Масштаб и исполнение. Образ города. Города ХХ! века. Высокотехнологичное постиндустриальное общество.
рабочие живут под землей - обиженные типа. Но где же им еще жить? наверху всем места не хватит...Наверху место жительства дороже...это логично. Потоки машин, немыслемые транспортные развязки. Гаттаку. Сначала поражает подавленност воли - марширующие колоннами рабочие. Я прям увидела колонну людей у эскалатора - одна вверх, другая - вниз. Все синхронно ползут в определенную сторону, плотной колонной. подумала про Какими такими? Но с последующими событиями появляется мысль, что эначе с такими людьми нельзя. ТАКИМИ - это как большинство и нашего наелени. ДА! я видела в этих людях наших горожан и селян - говорящих "за политику", курсирующих между работой и домом, потому что на другое не остается МОРАЛЬНЫХ сил (их вообще у них мало). Да и вообще в этом мире мало духовности. Только жизненно необходимые машины и люди-автоматы. Этим людям достаточно света или тьмы за спиной агитатора и они пойдут , куда бы их не позвали. Завод - мне тоже завод иногда кажется живым существом. А вот в Азовстале живет СОБАКА. я про нее напишу, еще Сереге обещала
Тема техники...Робот явно из будущего. у меня отвисла челюсть от такого уровня. сумасшедший ученый. другой ученый - но этот больше управленец. Админ строг, но он не тиран. Тираном его делает страх подчиненных. И они его ненавидят за свой страх. Рабочий-осознанный-мастер. Мальчик-эмо. но как потом оказывается вполне жизнеспособный, девица-проповедница и ее альтер-эго.
это толпа. люди, которых так легко спаковать. которые то с ревом разрушают машины, пляшут на месте бастилии, тут же рыдают о своих детях, которых по сути сами и утопили....
Ну и так - по мелочи, межчеловеческие отношения.
Посмотрела Королеву Кристину.
читать дальшеКак всегда с историей обошлись более чем вольно. Королева в фильме - сама забота государстве, отреклась - народ плает, а в истории - вздорная девица, отреклась - "иди-иди, давай, и не возвращайся"....
Образ Кристины...Начали за здравие - сильно... а потом - такое чувство, что просто не вытянули то ли по экранному времени, то ли режиссер, ли ли Гарбо, то ли сценаристы подкачали...закончили - за упокой. сначала такая королева - "государство - это я", а потом - такая себе девица из высшего общества...
Гарбо - некрасивая. Но...интересная. иногда ее лицо становится простецким, до невыразительности топорным, плоская фигура. Там есть сцена, где она снимает камзол и остается в рубашке и Гилберт замечает, что она - не парень. ТАк вот по сценарию под рубашкой должна быть видна грудь. Но, не видно ничего особенного..А вот, когда она играет любовь, когда улыбается...глазами, губами...когда "внимательно" или "увлеченно" слушает, это топорное лицо становится таким лучезарным, очаровательным...неотразимым. Она вся просто как... радуга что ли.
Вобщем, фильм - предшественник всех этих Александров и Трой.Довольна. Потом напишусь.
Если честно, немым пресыщена. Королева Кристина, кстати, звуковой.
Из немого хочу еще только Толпу, Жадность и Нибелунгов.
Ну, может еще что-то...но не массово.
Мдя разница между фильмами 1900-х годов, потом 10-х, 20-х - просто разительная. В качестве, технике, в сюжете и манере игры. В 20-х все с такими обведенными черным глазами и узкими темными губами. В 30-е уже поестественнее, но там уже в основном звуковое. В 10-х и 1900 особого макияжа нет, кто во что горазд.
Хотела все на диски писать по годам фильмы. Но как-то так уж получается, что продолжаю писать по мере набирания объема на диск. Т.е. как насмотрю 4 Га, так и сливаю. А потом, когда исчу, то по названию...